| По итогам первого квартала 2025 года совокупный финансовый оборот автопроизводителей 738,6 млрд рублей, о чем свидетельствуют данные статистики «Автомаркетолога». При этом рынок характеризуется высокой концентрацией: значительная доля оборота приходится на ограниченное число ведущих брендов.
По итогам января-марта 2025 года, бренд Lada сохраняет лидирующую позицию по объему финансового оборота, зафиксировав выручку в размере 102,6 млрд рублей, что составляет 14% от общего объема рынка. Средневзвешенная стоимость* одного автомобиля Lada составила 1,33 млн рублей.
На втором месте — Haval с оборотом 89,2 млрд рублей и рыночной долей 12%. По данным аналитиков«Автомаркетолога», средняя цена автомобиля Haval составила 2,86 млн рублей. Третью строчку занимает Chery с выручкой 73,3 млрд рублей и долей 10%. Средняя цена проданных автомобилей Chery составила 2,85 млн рублей.
Заметно выделяются также бренды Geely (59,9 млрд руб., доля 8,1%), Changan (35,96 млрд руб., доля 4,9%) и Tank (25,5 млрд руб., доля 3,45%).
Mercedesи BMW продолжают доминировать в категории автомобилей премиум-класса. Mercedesпоказал оборот в 29,5 млрд рублей, при этом средняя стоимость одного автомобиля составила внушительные 22,63 млн рублей. Также за отчетный период было продано автомобилей BMW на сумму 26,3 млрд рублей, со средней ценой 13,04 млн рублей.
Наибольший объем выручки формируют иномарки: в первом квартале 2025 года их совокупный оборот составил 607,6 млрд рублей, что эквивалентно 82,3% от общего объема авторынка. В свою очередь, отечественные производители обеспечили 131,0 млрд рублей или 17,7% общего оборота. Различие заметно и в показателях средневзвешенной цены автомобиля: • Иномарки — 3,95 млн рублей • Отечественные марки — 1,49 млн рублей
*Методология и терминология В отчете используется показатель средневзвешенной цены автомобиля, отражающий реальную стоимость одного проданного автомобиля с учетом структуры продаж. Он рассчитывается как отношение совокупной выручки к количеству реализованных автомобилей. |